2024/4/29: Жизнь на воде Лермонтовских прудов в объективе ультра-зум камеры: камышницы и лягушки

Поділитися
Вставка
  • Опубліковано 29 кві 2024
  • Про то, что у всех на виду, но незаметно, потому что далеко и слишком маленькое, чтобы разглядеть.
    (Это фильм в том числе и для любителей послушать и подремать под убаюкивающее кваканье лягушек, - то весьма громкое, потому что близкое, то не очень, потому что вдалеке, или потому что лягушки просто решили сделать маленький перекур - отдохнуть от собственного пения.)
    Снято в седьмом и восьмом часу вечера выходного (в этом году в РФ) дня понедельника 29-го апреля 2024-го года - второго выходного из четырёх подряд с 28-го апреля по 1-е мая. (С без двадцати минут семь до двадцати минут восьмого.)
    Итого, ЧТО мы увидели во время этих съёмок?
    Мы увидели в этот вечер на нижнем Лермонтовском пруду две пары конкурирующих друг с другом за пищу камышниц. На авансцене сначала присутствовали только две птицы. Одна из них прогоняла другую с места, где, надо полагать, водится какая-то пища для камышниц, на которую камышницы охотятся, притаившись, выжидая и высматривая её в воде вокруг себя и под собой. Но пища так и не появилась. Так что берущая верх над второй камышницей птичка поплыла к другому берегу - к камышам, где, как оказалась, сидит другая камышница - очевидно, её партнёр по браку (08:02). По всей видимости, она высиживала там яйца в гнезде. Потом почти что в одном кадре мы увидели сразу четырёх камышниц, плавающих по нижнему пруду (17:04 и 17:45). Значит, их тут четыре - то есть, две пары в общем.
    На среднем пруду на этот раз визуально как бы никого не оказалось, но я между съёмками как будто бы слышал одиночный короткий крик камышницы из камышей у берега (вот как здесь: 09:39 - крик камышницы, похожий на звук клаксона первых в истории человечества автомобилей) и снимал пару "слегка дерущихся" за территорию камышниц там несколько дней назад (эти съёмки я ещё не выкладывал сюда).
    На верхнем пруду в камышах обосновалась как будто бы одна пара в этом году - не две, как в прошлом или позапрошлом. В кадр на этом пруду попала одна камышница (24:56). Значит, где-то в камышах сидит ещё и вторая - её партнёр по браку, высиживает яйца в гнезде.
    Ну и мы убедились лишний раз в том, что, как всегда, верхний Лермонтовский пруд - самый лягушачий. (Тут он показан с 19:45.) И он же - не только самый маленький и неглубокий, но и самый заросший тиной и ряской, т. е. больше всех похожий на болото.
    Камышницы селятся у нас на Лермонтовских прудах Заречного четвёртый год как уже. Первый раз это было в год разгара пандемии ковида, т. е. в 2021-м. Годом раньше - в 2020-м - работники КБУ из-за карантина в связи с начавшейся пандемией впервые перестали рубить камыш и косить траву по берегам прудов, "оставили пруды в покое", - в результате, камыши за год разрослись - и вот на следующий год камышницы и попробовали обосноваться тут по примеру диких уток в нетипичной для их обитания городской парковой среде - в тот 2021-й год на верхнем пруду только, для начала. И им, очевидно, понравилось. Главное для них тут - это наличие прибрежных камышей, относительный покой-безопасность и обилие пищи. Когда пруды запущены (предоставлены сами себе, зарастают естественным порядком), пищи для камышниц, как и места для гнездования и выведения потомства, в них оказывается предостаточно. Тут ещё и люди вечно уток хлебными крошками с берега подкармливают. Камышницы приноровились пользоваться и этой подкормкой. Пока что не особо близко подплывая к берегу и людям, как это давно уже делают утки, но на вторых ролях в задних рядах уток как бы втискиваются - маленькие и потому малозаметные.
    За весенне-летне-осенний сезон камышницы успевают принести и выходить тут потомство дважды: первое появляется на свет в мае, второе - в июле. В одном выводке, как я заметил, от 4-х до 6-ти птенцов у них. Где-то в октябре молодняк и родители улетают зимовать на юг - в отличие от уток, ещё до первых заморозков. Возвращаются обратно в апреле. Очевидно, что возвращаются далеко не все, а лишь очень небольшая часть улетевших отсюда осенью.
    Раньше камышниц в Заречном можно было встретить разве что только на большом Красном озере-болоте, и то скорее, что услышать только, потому что вели они себя там по отношению к человеку очень дико - при появлении последнего у берега сразу же "бегом по воде" прятались в камышах. А камышей там!.. - большие лабиринтообразные заросли просто. Быстро спрятаться в них таких от глаз человека - нечего делать просто. Точно так они (камышницы) продолжают вести себя там и до сего времени. И вряд ли там можно услышать, а тем более увидеть больше одной пары этих водоплавающих птиц.
    В Заречном все последние годы можно услышать или прочитать причитания (или "обращения" к местным властям) отдельных жителей города, что вот де Лермонтовские пруды запустили власти совсем - на болота стали те похожими, искупаться в них нельзя теперь. Но... Всё в природе - палка о двух концах. Почистят пруды - не станет камышниц. Не почистят - камышницы будут тут селиться, жить и радовать глаз отдыхающих (отдыхающих в виде прогулок на природе по берегам прудов) жителей города.
  • Домашні улюбленці та дикі тварини

КОМЕНТАРІ •